Март 2012

Журнал "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"."Перестройка расставила девелоперов по местам"

Места с 11-е по 20-е в экономклассе заняли компании: ЮИТ, ГК МИЦ, MR Group, Urban Group, ПЖИ, УМиАТ СУ-22, "Пересвет", инвестиционная компания "Эксперт", ФСК "Лидер", "Август-Эстейт". Для рынка каждой из этих компаний составляет от 2,7 до 1,1%.

Сайт www.metrinfo.ru. "Новостройки Подмосковья: эксклюзивные квартиры экономкласса. Студии, двухуровневые апартаменты и лофты по доступным ценам. Индивидуальный подход к запросам классических семей и убежденных холостяков."

Совсем не случайно девелоперы стали искать резервные механизмы, которые бы позволяли вывести обычное жилье на качественно новый уровень. К ним Александр Долгин, экономист, профессор ГУ ВШЭ, председатель совета директоров UrbanGroup, относит расширение разнообразия продаваемых площадей, планировок, видов из окна, внешних отделок, инфраструктуры. 
В частности, представляя свой проект «Опалиха О2», который компания Urban Group реализует в одноименном микрорайоне Красногорска, архитектор Максим Атаянц рассказал, что на небольшом участке площадью 7 га, отведенному под строительство, проще было бы спроектировать огромный дом. Но таких проектов в Подмосковье слишком много, поэтому он постарался создать на небольшой площадке целый микрорайон, в котором появились две пересекающиеся улицы. Они образуют в центре круглую площадь, засаженную деревьями, уютные дворики, где нашлось место и для детских площадок, и для зоны отдыха, и для занятия спортом. Фасады домов тоже очень разные - с ясно очерченными входными зонами в отделке которых сочетаются кирпич и декоративный камень, а также используется орнаментальные росписи по фасадам. «Благодаря разнообразию деталей фасада человеку будет не скучно смотреть по сторонам во время прогулки», - уверен Максим Атаянц.

http://www.metrinfo.ru/top/ 

Портал "Русская недвижимость". "Жизнь на антресолях снова в моде"

Последние исследования игроков рынка недвижимости говорят о том, что покупателям сегодня недостаточно просто четырех стен с оконцами, приемлемой ценой да хорошей дорогой. Им подавай фишки и навороты - необычные планировки и форматы. Причем если раньше такое требование было характерно только для высокой ценовой категории, то в настоящее время даже в эконом-классе, чтобы быть востребованным нужно следить за веяниями моды, в идеале создавать их и всячески удовлетворять капризы покупателей. Каких изысков сегодня жаждет покупатель недвижимости, готов ли он платить за фантазию застройщиков, и сколь долго эта тенденция будет сохранять актуальность, специально для портала RussianRealty.ru рассказывает Леонард Блинов, директор по маркетингу компании Urban Group.

http://www.russianrealty.ru/analytic/interviews/61725/ 
Февраль 2012

"Ведомости. Недвижимость. Жилой фонд". "Бюджетный кислород"

Urban Group начинает продажи в жилом комплексе «Опалиха О2» в Красногорске (57 000 кв. м). Это второй проект Urban Group в формате «Города для жизни». «Мы предлагаем массовое жилье с человеческим лицом, чтобы человек выбрал то, что ему нравится и на что у него хватает денег», — комментирует Александр Долгин, председатель совета директоров Urban Group. Архитектор проекта — Максим Атаянц. Цена квартир в ЖК начинается от 2,7 млн руб. Объем инвестиций — 3,7 млрд руб. Гендиректор компании Андрей Пучков говорит, что себестоимость строительства в Красногорске — одна из самых высоких в области из-за обременений и тяжелой ситуации с сетями. По его расчетам, полная себестоимость составит 63 000-65 000 руб. за 1 кв. м.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/276167/novosti#ixzz1muROB9Ic 

Журнал "Эксперт". "Все может быть иначе"

До сих пор считалось, что покупателям экономичного жилья эстетика безразлична, а наиболее ликвидным форматом являются дешевые панельные многоэтажки: лишь бы они были расположены вблизи крупных автострад, метро или линий железнодорожного сообщения. Однако опыт компании Urban Group опровергает этот устоявшийся стереотип. 
«Мы стремимся создать такое градостроительное пространство, которое было бы дружелюбным к жителям наших комплексов. Чтобы у людей возникало желание выйти из своей приватной зоны наружу. Именно в этом заключается качество градостроительной среды», — говорит Долгин. Привлекательные градостроительные решения не только повышают ликвидность жилья, но и имеют прикладное значение с точки зрения экономики проектов. В отличие от подмосковных лендлордов у компании Urban Group нет земельного банка, сформированного из доставшихся за копейки колхозных земель. Все участки приобретаются на вторичном рынке, затраты на землю составляют 10–15% от стоимости проекта. При этом найти 20–30 гектаров в транспортной доступности, с инженерными коммуникациями и по приемлемой цене в ближнем Подмосковье почти нереально, поэтому площадки, с которыми работает Urban Group, — это компромисс, требующий изящных решений.

http://expert.ru/expert/2012/07/vse-mozhet-byit-inache/?n=882 

Сайт www.gdeetotoffice.ru "Зачем архитектору экономическое образование?"

Строительная индустрия нашей страны всегда мыслила себя как нечто величественное, героическое. В прежние времена вся сила духа была направлена на крупные промышленные стройки, военные и космические объекты, а сейчас упор делается на количество, на вал одинаковых квадратных метров. А следовало бы обратить внимание на людей с их индивидуальными предпочтениями и вкусами.
И в этом, наряду с девелопером, многое зависит от архитектора. Чтобы выполнить свою миссию с блеском от архитектора требуется не только знание истории культуры, вкус, и прочие исконные составляющие мастерства, но и не менее важные смежные компетенции: в области управления, инженерных систем и экономики. Лишь при наличии данных компетенций архитектор сможет вписать свои решения в экономические реалии.

http://www.gdeetotoffice.ru/commercial/expert-club/1854748/

Радио «Бизнес ФМ», «Недвижимость с Валерией Мозгановой»

Лишенные меркантильности в 60-е, пальму первенства оспаривали физики и лирики. В наше время – художники и предприниматели. Может ли коммерчески успешное произведение претендовать на звание настоящего искусства? Может ли бизнес-проект нести мощный творческий заряд и при этом гарантировать прибыль? Стоит ли девелоперу вкладываться в архитектуру и как среди множества архитекторов найти того, чья работа максимально оправдает эти вложения?
На рынке недвижимости до сих пор не существует ни устоявшегося стереотипа архитектурно удачного проекта, ни сложившейся практики «зажимать» архитектора в жесткие рамки или, наоборот, – давать ему полную свободу творчества. Конечно, существуют ограничения, связанные с экономикой проекта с различными СНиПами и СанПинами, градостроительными нормами и просто с логикой развития конкретной территории. Но к возникновению пары «девелопер-архитектор» все это не имеет никакого отношения. Тут задействованы материи куда более тонкие. Понятно, что при традиционном раскладе, главную роль играет девелопер. Все-таки он приглашает архитектора в проект, а не наоборот, и все же, как подчеркивает директор компании Urban Group Андрей Пучков, слово творца может весить чуть больше или чуть меньше в зависимости от того, по какому принципу работает заказчик: «На рынке существует два базовых подхода. Первое – девелопер объявляет конкурс на некое архитектурное решение, и победитель этого конкурса и становится проектировщиком. При этом девелопер в состоянии диктовать свои условия. Второй базовый сценарий – это когда девелопер приходит к архитектору известному, достигшему определенных результатов, что-то спроектировать. В этой ситуации, естественно, первое слово за архитектором».
Кстати сама компания Urban Group уже четвертый проект делает с одними и тем же архитектором, что объясняется не только творческим согласием. Как уверяют специалисты по теории контрактов, самый сложный раздел этой дисциплины – «Контракты на строительство». Специфика таких контрактов просто не позволяет оговорить все детали на берегу, но как отмечает экономист, профессор Высшей школы экономики Александр Долгин, это еще полбеды: «В строительстве есть определенная часть контрактов, это контракт строителя с художником, с архитектором в данном случае, который еще на порядок сложнее, чем обычные контракты в строительстве. Сегодняшняя система подготовки архитекторов в нашей стране не снабжает этих людей, которым предстоит ответственнейшая, сложнейшая работа достаточными компетенциями для того, чтобы делать ее наравне с представителями бизнеса, государства и прочих заказчиков. Я имею в виду компетенцию в управлении, инженерных расчетах и коммуникациях, компетенции экономического толка. Потому что на этапе проектирования, на этапе созидания и придумывания эстетического образа, вкуса и прочее-прочее, хотелось бы, чтобы архитектор представлял себе в какой-то мере (в кавычках) экономические последствия предложенного».

Сайт "Российский бизнес". "Станет ли массовое жилье красивым?"

Справедливости ради надо сказать, что попытки возвести в эконом-классе индивидуальное жилье, начали предприниматься. В частности, компания Urban Group сейчас работает над двумя такими проектами: "Город набережных" в Химках и ЖК "Опалиха О2" в Красногорске, и для работы над обоими приглашался архитектор. Так, в "Опалихе" представлено 40 различных планировок квартир, а стоимость их, несмотря на индивидуальный подход, начинается с 2,7 млн рублей – по меркам Красногорска совсем не дорого, даже типовое жилье здесь, зачастую, стоит больше. RB.ru расспросил застройщика о том, насколько дороже построить дом по индивидуальному проекту, чем по типовому? И кто оплатит эту разницу в цене?

http://www.rb.ru/topstory/business/2012/02/13/172027.html

Сайт "Из рук в руки". "Город с человеческим лицом"

Спрос в эконом сегменте все больше смещается в сторону небольших, разумно организованных площадей. Это понятие подразумевает не только удобство и разнообразие планировок, видовых характеристик, внутренней и внешней отделки, но и грамотно спланированную градостроительную среду. Комплекс этих факторов - главное для современного горожанина, решили в компании Urban Group и вывели на рынок новый формат недвижимости под говорящим названием «Город для жизни». Проекты, развивающие этот тренд, наполнили понятие «массовое жилье» совершенно новым смыслом.
… Такой подход позволил девелоперам в следующем своем проекте («Опалиха О2», Красногорск) предложить покупателям около 40 вариантов планировок, в том числе необычные для экономкласса двухуровневые квартиры и эколофты. И при этом остаться в очень доступном бюджете: цены на среднюю однушку в Красногорске не опускаются ниже 3,5 млн рублей, тогда как стоимость жилья в ЖК «Опалиха О2» начинается от 2,7 млн.

http://realty.irr.ru/articles/moscow_area/4f33c53db0bdb08e33000000/ 

Газета "Ведомости. Пятница". "Обман зрения"

Красивое и необычное жилье экономкласса перестает быть редкостью. Застройщики экспериментируют с планировками, фасадами и инфраструктурой
…Разнообразие и свобода выбора — вот что, по мнению председателя совета директоров Urban Group Александра Долгина, может сделать массовое жилье «человечным». Об этом он говорил на пресс-конференции, посвященной началу строительства нового жилого комплекса экономкласса в Красногорске «Опалиха О2». Ставку девелоперы сделали на возможность индивидуализировать будущую квартиру. Они предлагают разные варианты (около 40) отделки и планировки, в том числе новые форматы квартир, более привычные для дорогого жилья: двухуровневые и лофты. За покупателем остается право решить, нужна ли ему двухуровневая квартира со свободной планировкой или же на этих двух этажах он хочет обустроить как можно больше отдельных комнат (проект предусматривает строительство стен-перегородок и создание при необходимости до четырех комнат).

http://friday.vedomosti.ru/article/2012/02/10/18267 
Страница

Мы в социальных сетях